По закону юридические лица не ограничены в покупке жилой недвижимости у физлиц или организаций. Исключением может стать только запрет, прописанный в уставе.
Часто квартира покупается для переоформления в нежилое помещение и дальнейшего использования в коммерческой деятельности. В этом случае недвижимость будет входить в состав основных активов компании и отражаться в бухучёте. Если же квартира приобретается в качестве инвестиции, она не будет относиться к основным активам, так как не служит для реализации целей организации.
Список документов для юрлица
Паспорт руководителя или доверенного лица.
Нотариально заверенная доверенность, если сделку проводит доверенное лицо.
Выписка из ЕГРЮЛ.
Копия устава организации.
Письменное доказательство того, что сделка не относится к крупным, то есть стоимость недвижимости не составляет более 25% от общего размера активов организации.
Согласие учредителей, акционеров или совета директоров, если сделка относится к крупным.
Составление договора купли-продажи В ДКП указываются данные обеих сторон, предмет сделки, сумма и условия расчёта, порядок расторжения сделки. Здесь же могут быть прописаны иные условия, например, если квартира находится в обременении. Перед подписанием основного ДКП подписывается предварительный договор купли-продажи и вносится авансовый платёж.
Регистрация ДКП После подписания договора купли-продажи покупатель оплачивает госпошлину: для юрлиц её размер составляет 22 000 рублей. Затем стороны передают документы, ДКП и квитанцию об оплате пошлины на регистрацию в МФЦ. Переход права собственности осуществляется в срок до 9 рабочих дней.
Как только сделка будет зарегистрирована, продавец и покупатель получат выписку из ЕГРН и свои экземпляры договора с отметкой о регистрации и внесении изменений в Росреестр. После этого подписывается акт приёма-передачи квартиры и осуществляется окончательный расчёт.
Если вы хотите купить недвижимость в Москве, напишите брокеру в Telegram.